Снегоход STELS
    "Росомаха"
 
 
Технические характеристики
Идентификационные номера
Расположение наклеек
Правила безопасности
Техническое обслуживание
Органы управления
Настройка панели приборов
Эксплуатация и проверки
Заправка топливом
Замена масла
Замена свечи зажигания
Запуск и движение
Вождение снегохода
Замена ремня вариатора
Регулировка лыж и гусеницы
Замена лампы фары и регулировка
Хранение снегохода
Электрические схемы
Гарантийные обязательства

Каталог запчастей
Подвеска двигателя
Привод гусеничного движителя
Вариатор
Подвеска передняя
Тормоз гидравлический
Рулевое управление
Задняя подвеска
Передок
Рама
Капот
Багажник задний
Сиденье
Грязезащитные щитки
Руль и его оборудование
Кофр
Наклейки
Двигатель в сборе
Картер двигателя
Головка цилиндра (передняя)
Головка цилиндра (задняя)
ЦПГ и КШМ
Система смазки двигателя
Система питания двигателя
Система выпуска ОГ
Система охлаждения двигателя
Элементы системы охлаждения
Фары и пр.электрооборудование
Электрооборудование 1
Электрооборудование 2
Электрооборудование 3

Самый мощный в мире снегоход Arctic Cat Pantera 1000




Один мой знакомый, вовсе не бедный, как-то спросил:
- Вы знаете, что такое настоящая скорость?
- Разумеется, - отвечаю. - Однажды в Германии, на VW Corrado"...
- Да нет! Вы знаете, что такое по-настоящему "быстро"?
- Да вот прошлым летом, на спортивном "Kawasaki"...
- Это ерунда по сравнению со скоростью звука.
Удовлетворенно оценив печать недоумения на моем лице, собеседник продолжил: "Я тут полет на истребителе-спарке купил. Полчаса на боевом иСу-27". Как в кабину садились и как взлетали -помню. А когда там, наверху, разгоняться начали... Только думал все время: на хрена мне это нужно было? Да еще за пять тысяч "баксов"?.." Этот диалог я вспомнил, как только начал разгоняться на "Arctic Cat Pantera 1000" - самом мощном в мире снегоходе, чей двигатель развивает 172 силы!

снегоход арктик кэт 1000РЕАКТИВНАЯ тяга злобного трехцилиндрового мотора заставляла думать: "Не для земли все это! Ей-богу, не для земли..." Словно желая подтвердить мою мысль. "Пантера" с завидным постоянством упорно стремилась в небо. Стоило только придавить курок газа, и - особенно если сзади сидел пассажир. - в следующую секунду я видел перед собой только облака да кончики вздернутых вверх лыж. "Pantera" очень легко встает на дыбы, особенно в глубоком рыхлом снегу. Если бы речь шла о двухколесной технике, то в арсенале мотоциклистов действительно есть такой прием - езда на заднем колесе. А тут - снегоход. Ткк и подмывает сказать: "Он поднимается на заднюю гусеницу". Как-буд-то бывает передняя... На плотном укатанном снегу "Arctic Cat Pantera 1000" способен разгоняться до 100 км/ч за три-четы ре секунды. Не каждый суперкар может проделать такой фокус даже на сухом чистом асфальте.

Зверский темперамент обеспечивает уникальный двигатель с водяным охлаждением. Это самый большой среди современных двухтактных моторов, которые используются на серийной технике "для верховой езды". Он располагает не только рекордной мощностью. но также чемпионским объемом в один (!) литр. Кстати, двигатели для американского "Arctic Cat" изготавливает японская "Suzuki".

Когда катаешься один, спинку пассажира можно передвинуть под поясницу

Убрав пассажирсое седло, получаешь вместительный кузов

Заокеанское происхождение аппарата чувствуется по специфическим манерам. Американцы любят огромные автомобили и мотоциклы с плавными подвесками. Эта страсть распространяется и на снегоходы. Tantera" весьма комфортна даже когда под снегом прячется перепаханная с осени земля. кое шасси располагает к соответствующей манере вождения. Проходить повороты, по-мотоциклетному свешиваясь в сторону, мало того что не хочется, а просто неудобно - седло слишком высокое и широкое, поэтому пусть лучше ваша "пятая точка" остается с ним в постоянном контакте. Ведь не зря специалисты "Arctic Cat" старались сделать посадку водителя максимально удобной и расслабленной. Несмотря на огромную мощь. "Pant с га" создавался для комфортной езды, не допускающей всякой экстремалыцины на виражах. Зато на прямой, хорошо укатанной трассе вы вполне можете добиться того, чтобы стрелка спидометра загородила число "200".

снегоход встаёт на дыбы

При разгоне 172-сильная "Пантера" легко становится на дыбы

"Pantera" поражает не только двигателем. В этой машине все самое-самое. Начиная от цены (это самый дорогой снегоход на российском рынке) и заканчивая массой -весит аппарат свыше 300 кг. Поэтому на "Pantera" лучше ездить в компании. Исследовать в одиночку глухие terra incognita вообще не рекомендую. Ведь если гусеница. например, провалилась в замаскированную снегом колею, то разом вытащить ее наверх сможет только чемпион по "Power-lifting" (есть такое троеборье в тяжелой атлетике, одна из дисциплин которого подразумевает поднятие супер-тяжелой штанги до уровня колеи - некоторые спортсмены умудряются брать вес в полтонны!). Словом, когда мне самому довелось извлекать снегоход из неприметной ловушки - занесенной глубоким сугробом низины, - то мои старания вполне можно было описать переиначенной пушкинской строкой: "Бедный бес под "Пантеру" подлез".

багажник и фаркоп снегохода

Багажник и фаркоп входят в стандартное оснащение

Снаружи "Pantera" напоминает не столько мускулистую проворную пантеру, сколько большую акулу с выпуклыми боками. К сравнению с большой хищной рыбой подталкивают и жабры-воздухозаборники на боках обтекателя, увенчанного высоким ветровым стеклом. Снегоходу туристического класса полагается быть большим и роскошным, иметь достаточно большое седло, чтобы обеспечить комфорт для двоих. Оно. кстати, словно в дорогом автомобиле, обтянуто кожей двух цветов. Аналогичным образом оформлена и спинка пассажира. Если катаетесь один, то благодаря системе рычагов спинку можно передвинуть под собственную поясницу. Тогда вовсе чувствуешь себя снежным королем, плывущим над полями в глубоком упругом кожаном троне.

Краткая техническая характеристика "Arctic Cat Pantera 1000"
Сухая масса 303 кг
Двигатель - двухтактный, 3-цилиндровый, 999 куб. см
Система выпуска три настроенные трубы
Запас топлива 49 л

Кстати, седло туристических "Arctic Cat" имеет примечательную особенность. Когда спинка сдвинута под поясницу водителя, большой "куб" пассажирского седла можно вынуть. Освободившаяся ниша сливается воедино с объемистым багажником, который входит в штатную комплектацию снегохода. В сумме образуется довольно вместительный "кузов". Ткким образом, если вы собрались на пикник в многочисленной компании, то всю увесистую утварь - включая мангал, дрова и провизию. - может взять на борт ваш "Arctic Cat". Честно говоря, сам не ожидал. что самый мощный снегоход окажется и самым "грузовым" среди опробованных мною за несколько лет.

Некоторые читатели наверняка обратили внимание. что среди прочих эпитетов по отношению к "Pantera 1000" пока ни разу не промелькнуло выражение "самый быстрый". Все справедливо. Ведь таким 172-сильным мотором снабжается еще один "Arctic Cat". Это спортивная одноместная модель Thundercat" ("Громовая кошка"). Она легче (260 кг) и соответственно быстрее "Пантеры". Как написал американский специализированный журнал "Snow Week", "разгон в седле "Громовой кошки" напоминает прыжок в гиперпространство..." Поживем -увидим.

Вячеслав КИЦИС. фото Сергея ИВАНОВА










  2015 г
snegohod-stels@yandex.ru