Снегоход STELS
    "Росомаха"
 
 
Технические характеристики
Идентификационные номера
Расположение наклеек
Правила безопасности
Техническое обслуживание
Органы управления
Настройка панели приборов
Эксплуатация и проверки
Заправка топливом
Замена масла
Замена свечи зажигания
Запуск и движение
Вождение снегохода
Замена ремня вариатора
Регулировка лыж и гусеницы
Замена лампы фары и регулировка
Хранение снегохода
Электрические схемы
Гарантийные обязательства

Каталог запчастей
Подвеска двигателя
Привод гусеничного движителя
Вариатор
Подвеска передняя
Тормоз гидравлический
Рулевое управление
Задняя подвеска
Передок
Рама
Капот
Багажник задний
Сиденье
Грязезащитные щитки
Руль и его оборудование
Кофр
Наклейки
Двигатель в сборе
Картер двигателя
Головка цилиндра (передняя)
Головка цилиндра (задняя)
ЦПГ и КШМ
Система смазки двигателя
Система питания двигателя
Система выпуска ОГ
Система охлаждения двигателя
Элементы системы охлаждения
Фары и пр.электрооборудование
Электрооборудование 1
Электрооборудование 2
Электрооборудование 3

Снегоход Yamaha SRX700 Mountain хорш для российских просторов




снегоход yamaha srx700 mountainМир снегоходов - особый мир. В нем иногда происходят вещи, немыслимые в других технических сферах. Например, вы можете себе представить, чтобы какому-нибудь сумасшедшему автомобильному инженеру пришла в голову мысль скрестить в единой конструкции элементы "формулы" для кольцевых гонок и внедорожника?.. А вот подобные снегоходы существуют. Например, "Yamaha SRX700 Mountain". Индекс SRX700" свидетельствует, что модель принадлежит к гоночной (именно гоночной, а не спортивной!) элите. А слово "Mountain" ("Горный") выдает, что снегоход приспособлен для езды в тяжелых дорожных условиях.

Жертвы богу по имени Скорость

...Наконец, пошел долгожданный снег, и мы извлекли на свет божий "SRX700 Mountain". Пока с ним возились, заливая бензин и масло, к мотосалону подкатил новый "Мерс" S-класса. Как выяснилось, сидящие в нем трое господ решили приобрести снегоход. Естественно, они сразу заинтересовались красавцем "Mountain". Однако разглядев аппарат подробно, компания принялась его дружно хаять:

- Да ну!.. Седла для второго пассажира нет... Электростартера нет... Передачи заднего хода нет... Да мы за такие деньги...

Нет, господа, все не так! Просто эта техника не для вас. "SRX700 Mountain" адресован не сибаритам, ценящим мелкие радости жизни. Этот снегоход создавался для тех, кто готов на любые жертвы ради бога по имени Скорость.

Если седло пассажира со спинкой еще можно заказать в качестве опции, то электростартер и передачу заднего хода вы не получите даже за очень большие деньги. Они попросту не предусмотрены конструкцией. Да и ставить их некуда.

Подкапотное пространство плотно занимает 3-цилиндровый двухтактник. окрашенный, кстати, в такой же ослепительный синий цвет, как и весь снегоход. Этот характерный оттенок - визитная карточка экстремальных ямахов-ских машин. А теперь я вас научу, как отличить простой мотор от настоящего ГЬночно-го Двигателя.

Если заглянуть под капот "SRX700 Mountain", вы увидите. что от каждого цилиндра отходит ПЕРСОНАЛЬНАЯ выхлопная труба. Это редкость и, кстати, недешевое удовольствие. Орган из трех пухлых труб, хитро свернутых в гигантскую улитку, занимает столько места. что не помещается под обтекатель. Из-за чего правую сторону капота пришлось сделать выше левой. Такая асимметрия добавила внешней злобности. Если посмотреть на "SRX700 Mountain" спереди, он похож на готового зарычать зверя с перекошенной от ярости губой.

Вообще, "SRX700 Mountain" излучает опасную красоту хищника. Как красива акула, одно из древнейших на Земле существ и беспощадное орудие убийства. Как красив сокол-сапсан, который в атакующем пике на жертву развивает до 300 км/ч. Как красив гепард, слывущий самым быстрым животным-бегуном. Это естественный отбор. Иначе не выжить. Все самое-самое просто обязано быть красивым. Похожие законы действуют также в технике. Невольно вспоминаешь историю, случившуюся в авиабюро Туполева. Однажды к знаменитому конструктору молодой инженер принес проект самолета. Едва бросив взгляд на лист ватмана, Туполев сказал:

- Не будет он летать.

- Почему? - обиделся автор. - Вот чертежи, вот расчеты.

- Он некрасивый, - отрезал глава авиабюро.

Так вот, глядя на "SRX700 Mountain", сразу веришь, что этот снегоход может летать по снегу со скоростью отрывающегося от земли самолета. И размеченный до 200 км/ч спидометр - не пустая похвальба.

снегоход ямаха
"Yamaha SRX700", как и положено спортивным машинам, оборудована одноместным седлом. Пассажирское можно заказать как опцию


В сравнении с обычным "Yamaha SRX700" водителя "Yamaha SRX700 Mountain" защищает более высокий ветровой козырек

указатель топлива на снегоходе
Указатель запаса топлива -типичная принадлежность дорогих снегоходов

Хорош ДЛЯ России

Может, будь я жителем Финляндии или Канады, то предпочел бы базовый "SRX700". Так сказать, шоссейный вариант модели. Ведь в этих странах есть даже связывающие города магистрали для снегоходов. В России специфика другая, поэтому обеими руками голосую за горную версию "SRX700 Mountain". Она лучше подходит для российских просторов с их непредсказуемыми снежными омутами и неожиданными препятствиями.



Например, двигаясь по, казалось. девственно ровному полю. я пару раз налетал на пропаханные межи. Схваченная морозом земля работает не хуже асфальтового "спид-брейкера". Чтобы удержаться в седле, приходилось покрепче вцепляться в руль. Однако подвеску не "пробивало". Ведь ход задней подвески версии "Mountain" составляет почти тридцать сантиметров (на треть больше, чем у "шоссейной" версии, а это действительно много). Поэтому наш снегоход отличается заметно приподнятым хвостом. Это важное достоинство при езде по глубокому рыхлому снегу. В таких условиях выручит и специальная клыкастая гусеница, ощерившаяся мощнейшими снегозацепами. Она тоже является отличительной особенностью "Mountain", которую нельзя встретить на других снегоходах "Yamaha". Наконец, наш снегоход чуть длиннее "шоссейного" варианта, что опять же увеличивает проходимость.

Притом ездит "Mountain", как настоящий гоночный аппарат. Короткоходный двигатель обороты набирает мгновенно. Даже быстрее, чем мотор полюбившегося мне прошлой зимой спортивного "Yamaha V-Max 600ХТС". Сто сорок (!) лошадиных сил швыряют снегоход вперед с такой силой, что становится попросту жутко. И упаси вас Бог неосторожно прибавить газу в повороте. Свирепая мощь мгновенно поставит аппарат на дыбы. Вы будете видеть повернутые лыжи, но "Mountain" помчится прямо. Крайне неприятное ощущение...

горный снегоход с удлинённой гисеницей
Горную версию " Mountain" отличает более длинная и более "зубастая" гусеница

Но когда вы более-менее свыкнитесь с этим зверем, то наверняка заметите, как изысканно и точно работает ходовая часть. Многие, знаю, считают ее чем-то второстепенным. А зря. Вот, например, в спорте при равных возможностях двигателей побеждает модель с более совершенной ходовой. Что толку, когда под вами лишь ломовой мотор? Ну, разогнались. Прямая ведь рано или поздно закончится. Придется проходить поворот. Вот здесь на первое место и выходит ходовая часть. В "SRX 700 Mountain" она пришла из спорта, и потому машина отменно ведет себя на трассе. Неровности, смерзшиеся снежные комья, спрятавшиеся под снегом корни деревьев - передняя подвеска "Proaction System" нивелирует эти неприятности, помогая точно удерживать направление. Свою положительную роль здесь играют и алюминиевые газонаполненные амортизаторы. Словом, в седле "Mountain" вам не придется тратить много сил на то, чтобы снегоход остался на заданной траектории.

Есть только один нюанс. В поворотах "SRX700 Mountain" требует более активной работы корпусом - ездоку необходимо сильнее пригибаться или вообще "вывешиваться" на виражах, - дабы аппарат точнее прописал заданную дугу. Более тяжелые и длинные снегоходы таких требований не предъявляют. Разумеется, они и менее быстры в поворотах.

3-х цилиндровый снегоход
3-цилиндровый мотор "Yamaha" работает мягче, нежели 2-цилиндровый "Polaris". Зато последний выигрывает по весу. Время покажет, какая тенденция победит

Три цилиндра или два?

Последнее утверждение предыдущего абзаца подтвердил большой двухместный "Polaris SKS", который мы взяли в качестве транспорта для фотографа. Кстати, эта комфортабельная спортивная машина образца 2000-го модельного года тоже снабжена мощным 700-ку-бовым мотором. Только, в отличие от "Yamaha", он имеет не три, а два цилиндра. Позже меня спрашивали: что лучше?

Приведу свое личное мнение, не претендующее на последнюю инстанцию. Классический 3-цилиндровый мотор мне нравится больше. Он работает заметно мягче, резче реагирует на газ со средних оборотов. Достоинства 2-цилиндрового двигателя заключаются в меньшей массе. Ведь потеряв один цилиндр, снегоход сразу теряет 20 кг. Отсюда следует более выгодная развесовка: если "морда" легче, значит, центр тяжести ближе к середине аппарата, что означает лучшую управляемость. Только чтобы это ощутить, надо проехать на разных снегоходах много тысяч километров...

Знатоки укажут, что 2-цилиндровый мотор имеет лучшую тягу на малых оборотах. Вот здесь позвольте не согласиться. Тут все зависит от конструкции двигателя. Например, мотор нашей "Yamaha" снабжен мощностными клапанами на выпускном тракте каждого из цилиндров. Поэтому тяги хватает во всем диапазоне оборотов. Я. например, выехав из салона, спокойно пересек заполненную людьми и машинами площадь Люберецкого авторынка со скоростью пешехода. Никаких рывков и подергиваний, а также прочих недовольств, которых можно было ожидать от гоночного аппарата, "SRX700 Mountain" не демонстрировал. Его свирепый мотор кротко тянул на малых оборотах.

...Мы остановились на живописной поляне, чтобы отдохнуть и сделать несколько снимков. Заместитель главного редактора Александр Бахарев, прежде безропотно катавший на "Polaris" фотографа, попросил уступить седло "Yamaha". Для начала я прочел ему длинную лекцию о пользе бережного обращения с курком газа. Правда, без особого успеха. Ибо еще дрожали лапы елей, еще осыпался легким облачком снег с верхушек сосен, еще стоял в ушах злобный вопль спортивного двигателя, a "SRX700 Mountain" уже пропал из виду. А впрочем, что еще ожидать от снегохода, способного ускоряться до 100 км/ч всего за... четыре секунды.

Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА










  2015 г
snegohod-stels@yandex.ru