Снегоход STELS
    "Росомаха"
 
 
Технические характеристики
Идентификационные номера
Расположение наклеек
Правила безопасности
Техническое обслуживание
Органы управления
Настройка панели приборов
Эксплуатация и проверки
Заправка топливом
Замена масла
Замена свечи зажигания
Запуск и движение
Вождение снегохода
Замена ремня вариатора
Регулировка лыж и гусеницы
Замена лампы фары и регулировка
Хранение снегохода
Электрические схемы
Гарантийные обязательства

Каталог запчастей
Подвеска двигателя
Привод гусеничного движителя
Вариатор
Подвеска передняя
Тормоз гидравлический
Рулевое управление
Задняя подвеска
Передок
Рама
Капот
Багажник задний
Сиденье
Грязезащитные щитки
Руль и его оборудование
Кофр
Наклейки
Двигатель в сборе
Картер двигателя
Головка цилиндра (передняя)
Головка цилиндра (задняя)
ЦПГ и КШМ
Система смазки двигателя
Система питания двигателя
Система выпуска ОГ
Система охлаждения двигателя
Элементы системы охлаждения
Фары и пр.электрооборудование
Электрооборудование 1
Электрооборудование 2
Электрооборудование 3

Вождение снегохода




Изучение возможностей снегохода.

Снегоход является транспортным средством, при управлении которым водитель должен действовать активно. При вождении снегохода и совершении маневров наибольшее значение имеют положение водителя и его умение сохранять равновесие.

Умение водить снегоход приобретается на практике с течением времени. Начните освоение с более простых маневров, прежде чем пробовать совершать более сложные маневры. Вождение снегохода может быть очень увлекательным занятием, доставляющим огромное удовольствие в течение многих часов. Но очень важно ознакомиться с управлением снегоходом, чтобы достичь того уровня мастерства, который делает вождение безопасным. Перед эксплуатацией снегохода внимательно прочитайте настоящее руководство до конца и уясните назначение и работу органов управления.

Уделите особое внимание информации по обеспечению безопасности. Пожалуйста, прочтите все предупреждающие надписи на наклейках на корпусе снегохода.

ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ СНЕГОХОДА

Перед каждой поездкой проводите проверки, перечисленные тут. Незначительное время, потраченное на контроль технического состояния снегохода, будет вознаграждено дополнительной безопасностью и повышенной надежностью машины. Всегда надевайте соответствующую одежду, которая не только не даст Вам замерзнуть, но и защитит от травм в аварийных ситуациях. Начните овладевать навыками вождения на малой скорости, даже если Вы опытный водитель. Переходите на более высокие скорости движения только после того, как изучите все особенности управления снегоходом и его эксплуатационные характеристики. Для пуска двигателя поставьте снегоход на стояночный тормоз и выполните инструкции, приведенные тут. После прогрева двигателя можно приступать к вождению снегохода.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ И НАБОР СКОРОСТИ

Когда двигатель работает на холостых оборотах, выключите стояночный тормоз.

Медленно и плавно нажимайте на рычаг дроссельной заслонки. Включится сцепление, снегоход тронется с места и начнет ускоряться.

ВНИМАНИЕ!

Всегда держитесь за обе рукоятки руля и не снимайте ноги с подножек. Не разгоняйтесь до высокой скорости, пока полностью не изучите снегоход и все его органы управления.

ТОРМОЖЕНИЕ

Для сброса скорости или остановки отпустите рычаг дроссельной заслонки и плавно, не резко, нажимайте на рычаг тормоза.

ВНИМАНИЕ!

Многие поверхности, такие, как лед и плотно утрамбованный снег, требуют гораздо большего тормозного пути. Планируйте торможение заблаговременно и начинайте снижать скорость заранее.

Неправильное пользование тормозом может привести к утрате приводной гусеницей сцепления с поверхностью, потере управления и увеличению вероятности аварии.

ПОВОРОТЫ

На большинстве заснеженных поверхностей ключом к правильному выполнению поворотов является своего рода "язык тела". По мере приближения к дуге поворота снижайте скорость и начинайте поворачивать руль в нужном направлении. Одновременно переносите вес тела на подножку, обращенную внутрь поворота, и наклоняйте верхнюю часть тела внутрь поворота. Поупражняйтесь в выполнении данного маневра на малой скорости на большой ровной площадке, лишенной препятствий. Научившись выполнять повороты на малой скорости, научитесь поворачивать на большей скорости и по более крутой дуге. При выполнении более крутых и более скоростных поворотов наклоняйтесь сильнее.

Ошибки в технике вождения, например резкие движения рычагом дроссельной заслонки, резкое торможение, неправильное перемещение центра тяжести тела или слишком большая скорость для выбранной крутизны поворота, могут привести к опрокидыванию снегохода.

Если снегоход при повороте начинает опрокидываться, то для восстановления равновесия еще больше наклонитесь в сторону поворота. При необходимости плавно отпускайте рычаг дроссельной заслонки или выворачивайте руль в сторону, противоположную повороту.

ВНИМАНИЕ!

Не разгоняйтесь до большой скорости, пока полностью не освоите управление снегоходом.

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ ПО СКЛОНУ

Вначале потренируйтесь на пологих склонах и только потом переходите на более крутые. При приближении к холму увеличьте скорость, а затем уменьшите открытие дроссельной заслонки, чтобы предотвратить пробуксовку гусеницы. При подъеме очень важно перенести вес тела вперед и не отклоняться от этого положения на всем протяжении подъема. Это можно сделать, либо просто наклонившись вперед, либо, на более крутых склонах, привстав на подножках и наклонившись над рулем. (См. также раздел "Пересечение склона".) При въезде на вершину холма снижайте скорость и будьте готовы среагировать на препятствия, ямы, другие транспортные средства или людей, которые могут оказаться на другой стороне. Если дальнейшее движение вверх по склону невозможно, не разворачивайтесь на ходу. Заглушите двигатель и включите стояночный тормоз. После этого возьмитесь за заднюю часть снегохода и разверните его обратно к подножию холма. Не стойте ниже снегохода по склону. Развернув снегоход, запустите двигатель, выключите стояночный тормоз и начинайте спуск.

ВНИМАНИЕ!

Новичкам не рекомендуется движение поперек холма и подъем по крутому склону.



ДВИЖЕНИЕ ВНИЗ ПО СКЛОНУ

При спуске с холма скорость должна быть минимальной. Рычаг дроссельной заслонки должен находиться в положении, обеспечивающем только сцепление. Это позволит использовать компрессию двигателя для замедления движения снегохода и предотвращения свободного скатывания машины под уклон. Кроме того, почаще с небольшим усилием нажимайте на тормоз.

ВНИМАНИЕ!

Во время спуска будьте особенно осторожны при пользовании тормозом. Чрезмерное торможение приведет к блокировке приводной гусеницы и потере управления.

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СКЛОНА

ВНИМАНИЕ!

Пересечение склона не рекомендуется для новичков.

При пересечении склона необходимо правильно распределять свой вес для удержания равновесия. Во время движения поперек склона наклоняйтесь таким образом, чтобы сместить центр тяжести тела к вершине холма. Рекомендуется опереться коленом ноги, расположенной ближе к подножию холма, на сиденье, а стопой ноги, находящейся ближе к вершине, - на подножку. Такое положение позволит легче управлять весом тела. Снег и лед - скользкие поверхности, поэтому будьте готовы к тому, что снегоход может начать соскальзывать боком вниз по склону. В этом случае, если на пути нет препятствий, поверните руль в направлении скольжения. Восстановив равновесие, постепенно поворачивайте руль в направлении первоначального движения. Если снегоход начнет заваливаться набок, то для восстановления равновесия направьте его чуть вниз по склону.

ВНИМАНИЕ!

Если не удается сохранить равновесие и снегоход начинает опрокидываться, немедленно сойдите с машины в сторону вершины холма.

ЛЕД ИЛИ ОБЛЕДЕНЕВШАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Движение по льду или обледеневшим поверхностям может быть очень опасным. Сила сцепления с поверхностью, необходимая для поворота, торможения или начала движения в этом случае намного меньше, чем на снегу.

ВНИМАНИЕ!

Двигайтесь по льду или обледеневшей поверхности медленно и осторожно. Избегайте резких ускорений, поворотов и торможений. Управляемость снегохода в этом случае минимальна, и постоянно существует опасность неуправляемого вращения.

ПЛОТНЫЙ СНЕЖНЫЙ ПОКРОВ

Движение по утрамбованному снегу может оказаться сложнее движения по свежему снегу, поскольку лыжи и приводная гусеница частично теряют силу сцепления с покровом. Избегайте резких ускорений, поворотов и торможений.

ДВИЖЕНИЕ ПО ДРУГИМ ПОВЕРХНОСТЯМ

Езды на снегоходе по поверхностям, отличным от снега и льда, следует избегать. Движение по иным поверхностям приводит к повреждению или быстрому износу лыжных бегунков, приводной гусеницы, направляющих гусеницы и ведущих звездочек. Ни при каких обстоятельствах не допускается движение по:

- грязи,

- песку,

- камням,

- траве,

- голой мостовой.

Кроме того, во избежание преждевременного износа ходовой части (приводной гусеницы и направляющих гусеницы), избегайте движения по:

- глетчерному льду,

- снегу, перемешанному с большим количеством грязи и песка.

Все вышеперечисленные случаи отличает одно общее свойство, касающееся ходовой части, - малая смазочная способность или полное ее отсутствие. Приводная гусеница и все системы ее направляющих требуют наличия слоя смазки (снега или воды) между направляющими и траками. При отсутствии смазки направляющие быстро истираются, а иногда буквально расплавляются, что приводит к повреждению или выходу из строя приводной гусеницы.

ВНИМАНИЕ!

Повреждение или отказ приводной гусеницы может привести к потере способности к торможению и управления снегоходом, что может стать причиной аварии.

Перед каждой поездкой проверяйте приводную гусеницу на предмет повреждений и неправильной регулировки.

При обнаружении повреждения приводной гусеницы не ездите на снегоходе.

Почаще ездите по свежему снегу. Движение по льду или плотно утрамбованному снегу вызывает быстрый износ направляющих гусеницы.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Увеличение срока службы приводной гусеницы

Натяжение гусеницы

Во время обкатки новая приводная гусеница имеет тенденцию быстро растягиваться из-за приработки звеньев. Почаще проверяйте и регулируйте натяжение гусеницы. (Операции регулировки описаны тут.)

ПРИМЕЧАНИЕ

При ослабленном натяжение, гусеница может проскальзывать, соскочить с направляющих или зацепиться за детали подвески и вызвать серьезную поломку. Не перетягивайте гусеницу - это может привести к увеличению трения между гусеницей и направляющими и, как результат, ускоренному износу обоих элементов конструкции. Помимо того, это может вызвать избыточную нагрузку на детали подвески и их поломку.

МИНИМАЛЬНЫЙ СНЕЖНЫЙ ПОКРОВ

Приводная гусеница и направляющие гусеницы смазываются и охлаждаются снегом и водой. Для предотвращения перегрева гусеницы и направляющих избегайте длительного движения на высокой скорости по таким поверхностям, как обледенелые колеи, замерзшие озера и реки, имеющие минимальный снежный покров. Перегревшийся трак становится менее прочным, что может вызвать его повреждение или разрушение.

ДВИЖЕНИЕ ПО СНЕЖНОЙ ЦЕЛИНЕ

Избегайте движения по снежной целине, пока глубина снежного покрова не станет достаточной. Для создания надежной общей основы, надежно покрывающей препятствия (камни, бревна и т.п.), обычно требуется снежный покров толщиной не менее 10 см. Если толщина снежного покрова недостаточна, оставайтесь на накатанной колее, чтобы избежать повреждения приводной гусеницы от удара о скрытое препятствие.










  2015 г
snegohod-stels@yandex.ru